14:56

WW-1

Бромберг. Автор
не думал, что так тяжело отказаться от права на боль перестать быть тем, кому больно.
(относительно зачеркнутого-в комментах)

пустые места

да, в такой ситуации, навепрное, католики ходят к священнику.

Комментарии
04.02.2008 в 16:04

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
От любого права тяжело отказаться. А вот от обязанности не в пример проще.
04.02.2008 в 17:01

Бромберг. Автор
не думал об этом конкретно сейчас.
но вообще обязанность это интересная тема. и в свете противовпоставления право-обязанность я понимаю, что наверное не так подобрал слово. ведь испытывать боль - не право, а свойство живых организмов. а иногда настает такая странная ситуация, когда нужно перестать быть тем, кто испытывает боль..

а что ты называешь обязанностью?
04.02.2008 в 19:56

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
Обязанность это то, что делать необходимо независимо от твоего на то желания.
04.02.2008 в 20:03

Бромберг. Автор
получается, что обязанность это ответственность за совершенные ранее действия.
04.02.2008 в 20:40

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
оязанности по дому - тоже ответственность за совершённое ранее действие? и оюбязанности по работе?
04.02.2008 в 21:41

Бромберг. Автор
ну да.. по дому - ответственность за то что принято решение считать этот дом своим убежищем и эих людей своей семьей. по работе - ответсвтенность за принятое решение считать это своей работой..
04.02.2008 в 21:52

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
в таком случае - обязанность жить это ответственность за решение родителей зачать ребёнка. нелепо нести ответственность за чужие решения, имхо.
04.02.2008 в 23:10

Бромберг. Автор
"обязан жить" звучит странно для меня.
04.02.2008 в 23:12

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
а по большому счёту, мы никому ничем не обязаны.
04.02.2008 в 23:26

Бромберг. Автор
я неправильно воспринимаю навреное но для меня когда человек говорит "я обязан" я воспринимаю это только как его личное решение быть обязанным.
то есть человек решает принимать или не принимать на себя определенные обязательства, и одновременно с этим - нест иответственность за решение..

но как говорится "гладко было на бумаге", и говорить -то я мастак, а вот как поступаю большой вопрос.
05.02.2008 в 14:35

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
Да, это за тобой водится местами...

А восприятие у каждого субъективно.
05.02.2008 в 15:41

Бромберг. Автор
туплю - что именно за мной водится местами? хорошо говорить и херово делать?
05.02.2008 в 16:01

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
и то, и другое... и не только за тобой, все этим грешат.
05.02.2008 в 22:50

Бромберг. Автор
принимается.
06.02.2008 в 11:47

"Быть — это самое странное".
Можно вставлю пять копеек?
Таки мне кажется, что решение об обязательствах и ответственности действительно принимается самим человеком, исходя из соотношения цена вопроса/получаемые плюшки - вместе с тем, я не хочу сказать, что решение это всегда сознательно и обязательно сколь либо развернуто вербализировано. Обязанность и ответственность могут восприниматься как ограничение свободы - в том случае, если к ним прилагается мешок сожалений. В этом случае эти две функции воспринимаются как внешне навязанные и ограничивающие. Если они не снабжены сожалениями, то они воспринимаются как самостоятельное решение и оказываются скорее проявлением свободы воли, чем внешним ограничением.
Это я к тому, что в комментах).
Switch_This сдается мне, что боль - такое же доказательство связи, как нож - доказательство целостности хлебного батона....

06.02.2008 в 13:41

Бромберг. Автор
насчет сожалений это я уже с тобой согласился, один раз в сети и молча, в торой раз в реале и устно =)

насчет боли, батона и ножа не понял. развернутым предложением, пожалуйста? Если больно, значит что-то цепляет, значит чтото есть. те, с кем нет связи, не могут причинить боли, по принципу "да кто ты такой, чтобы я на тебя обижался?".

вообще от чего возникает боль между людьми? от несбывшихся ожиданий, от разницы между моделью поведения, рассчитаной из образа, и реальным поведением. фактически - от непонимания. а еще более фактически - от той безумной отсебятины, кою каждый человек рад видеть в другом вместо себя.
предательство это тоже оттуда. если про человека сразу знаешь что он подлец и мерзавец, то как он тебя предаст? либо не доверяешь, либо доверяешь с какой-то целью, то есть по-любому контролируешь издержки. а вот если изначально весь в белом и красивые слова, а потом хрясь и нож под лопатку, вот это да.
в коей, собственно, роли я и имею редкостное удовольствие себя ощущать.

самое интересное что момент предательства также есть момент инициации, перехода в принципиално другое состояние и одного человека, и другого, и отношений. ибо после предательства сущностное развитие отношение невозможно, - возможны только действия в рамках схемы "отрицания своего прошлого"(см несколько постов ранее, про месть) либо "было и прошло, зачеркнули".
прощения не существует. сделанное человеком навсегда останется с ним.
06.02.2008 в 13:48

Бромберг. Автор
а! про боль и связь! помнишь ты както сказала о том почему школьники дерутся? в этом смысле боль - предельная форма контакта.
06.02.2008 в 15:25

"Быть — это самое странное".
Switch_This Ква... про батон и нож - мне казалось, что связь настолько от противного, что ее просто нету. Между болью и контактом. Потому что боль - это реакция, отраженная от контакта. Если дети дерутся и получают по бошке - это конечно, контакт, но в этом случае давший по башке - не субъект бития башки, а объект, от которого получается боль. Эта... как его... транзакция себя с организмом, а не себя с другим. Во.
Поэтому у ножа и батона очень странная получается связь. деструктивная: нож тупится об батон, правда, немножко медленнее, чем батон режется об нож... Но оба никакого конструктива не получают.
А что до предательства... Если ты эту роль ощущаешь, то ты не весь в белом. И роль не та.
06.02.2008 в 15:44

Бромберг. Автор
не буду притворяться, что понял хитровыкрученное построение про субъекта бития и транзакцию себя с организмом...

но тем не менее если один получает от другого по башке (или нож режет батон)- это хотя бы доказательство того, что оба находятся в одном пространстве и способны донести друг до друга хотя бы такую информацию. боль - это простейший способ борьбы с сенсорной депривацией.

что тут ощущать. я знаю. а уж в белом я или нет, и какая там у меня роль - это уже я буду решать один. а то поплакать-поорать конечно легко, а вот решить проблему на бытийном уровне и избавиться хотя бы от части того неимоверного говна...
я придумал охуенный метод, кой вынесен в посте "я перестал быть тем кому больно". хватит этого развлечения, оно никуда не ведет. боль это просто информация. "спасибо, мне уже доложили". и как бы это пафосно ни звучало но таки да, даже испытывать боль в данной ситуации у меня действительно нет права. как спортсмену-коннику жаловаться на мозоли на руках, натертые поводом.
06.02.2008 в 16:10

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
как спортсмену-коннику жаловаться на мозоли на руках, натертые поводом.
Ага. Потому как если таковые мозоли есть, то спортспен дурак по одной из причин - 1. жёсткая рука и нежелание с этим работать, 2.неподходящий повод и неделание повод сменить на нормальный, 3. незнание, что люди изобрели перчатки и нежелание об этом знать.
Как хочешь - так и понимай.
А вообще, зная твоё отношение и конному спорту и покатушкам верхом как таковым, аналогия со спортсменом-конником звучит несколько странно.

06.02.2008 в 16:13

Бромберг. Автор
я не знал об этих причинах..
а имел ввиду только ту причину, что идти в конный спорт - это решение спортсмена, а не лошади.

06.02.2008 в 16:17

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
"а лошадь спросить забыли" (с). Где-то я это уже слышал.
Заводить в доме кота - тоже решение человека, а не кота, если уж на то пошло. И ты, судя по всему, никогда не видел лошади, которая, представляешь, любит прыгать, например. И делает это с удовольствием. И это не только к прижкам относится. Чтоб ты знал, делать пассаж меня лошадь научила. Но это так, к слову.
Я уже отвалил со своими наездами.
06.02.2008 в 16:23

Бромберг. Автор
да, завести кота это тоже мое решение. ну так я и понимаю что все царапины на моих руках и вонь в коридоре- это результаты моих ошибок.

а про лошадей мне пока наверное не стоит говорить. у меня не хватает опыта. поэтому пример с лошадью - чисто теоретический.
06.02.2008 в 16:31

Бромберг. Автор
Totes Feuer только заметил оффтоп про мое отношение..
если ты действительно знаешь мое к этому отношение, то ты верно поняла мою аналогию.
скажу только что мне безбрежно стыдно за свое битцевское прошлое, за раздолбаные лошадиные челюсти, за раздавленые тончайшие мышцы, за защемленные позвонки, затолкнутые в пасть языки, а главное - за свой потрясающий эгоизм и потрясающую слепоту, которые вместе с желанием быть рядом во что бы то ни стало становились пыткой.
06.02.2008 в 16:32

Бромберг. Автор
и в конечном итоге - предательством.
06.02.2008 в 16:43

Fortuna - non penis, in manus non recipe.
Switch_This
В таком случае, таких как я надо отстреливать. особо извращённым способом.
06.02.2008 в 17:16

Бромберг. Автор
никого не надо отстреливать, зачем? я решил для себя так. но ведь "у каждого восприятие - субьективно". а никто из нас не лошадь чтобы вынести окончательный вердикт.
07.02.2008 в 00:50

"Быть — это самое странное".
Switch_This но тем не менее если один получает от другого по башке (или нож режет батон)- это хотя бы доказательство того, что оба находятся в одном пространстве и способны донести друг до друга хотя бы такую информацию. боль - это простейший способ борьбы с сенсорной депривацией.
Не, погоди. Фишка в том, что они информацию доносят не друг до друга, а до себя самих. Получение информации изнутри себя здорово преобладает над инфрмацией извне. Потому что если больно - не важно, в общем-то, из-за чего больно, важно, что больно. Но насчет сенсорной депривации ты прав.

Вообще - ты смелый. Очень. И за это я тебя тоже люблю.

08.02.2008 в 11:20

Бромберг. Автор
Merrybran Brandybuck
а вот об этоя я не думал. хотя следовало бы, ибо Бертрана Рассела я тоже читал...
действительно, тут такая интересная ситуация ,что информация является полученной, не будучи переданной.
я? смелый? да. легко быть смелым, когда нечего терять. даже самоуважение.


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail