Бромберг. Автор
не думал, что так тяжело отказаться от права на боль перестать быть тем, кому больно.
(относительно зачеркнутого-в комментах)
пустые места
да, в такой ситуации, навепрное, католики ходят к священнику.
(относительно зачеркнутого-в комментах)
пустые места
да, в такой ситуации, навепрное, католики ходят к священнику.
но вообще обязанность это интересная тема. и в свете противовпоставления право-обязанность я понимаю, что наверное не так подобрал слово. ведь испытывать боль - не право, а свойство живых организмов. а иногда настает такая странная ситуация, когда нужно перестать быть тем, кто испытывает боль..
а что ты называешь обязанностью?
Обязанность это то, что делать необходимо независимо от твоего на то желания.
оязанности по дому - тоже ответственность за совершённое ранее действие? и оюбязанности по работе?
а по большому счёту, мы никому ничем не обязаны.
то есть человек решает принимать или не принимать на себя определенные обязательства, и одновременно с этим - нест иответственность за решение..
но как говорится "гладко было на бумаге", и говорить -то я мастак, а вот как поступаю большой вопрос.
Да, это за тобой водится местами...
А восприятие у каждого субъективно.
и то, и другое... и не только за тобой, все этим грешат.
Таки мне кажется, что решение об обязательствах и ответственности действительно принимается самим человеком, исходя из соотношения цена вопроса/получаемые плюшки - вместе с тем, я не хочу сказать, что решение это всегда сознательно и обязательно сколь либо развернуто вербализировано. Обязанность и ответственность могут восприниматься как ограничение свободы - в том случае, если к ним прилагается мешок сожалений. В этом случае эти две функции воспринимаются как внешне навязанные и ограничивающие. Если они не снабжены сожалениями, то они воспринимаются как самостоятельное решение и оказываются скорее проявлением свободы воли, чем внешним ограничением.
Это я к тому, что в комментах).
Switch_This сдается мне, что боль - такое же доказательство связи, как нож - доказательство целостности хлебного батона....
насчет боли, батона и ножа не понял. развернутым предложением, пожалуйста? Если больно, значит что-то цепляет, значит чтото есть. те, с кем нет связи, не могут причинить боли, по принципу "да кто ты такой, чтобы я на тебя обижался?".
вообще от чего возникает боль между людьми? от несбывшихся ожиданий, от разницы между моделью поведения, рассчитаной из образа, и реальным поведением. фактически - от непонимания. а еще более фактически - от той безумной отсебятины, кою каждый человек рад видеть в другом вместо себя.
предательство это тоже оттуда. если про человека сразу знаешь что он подлец и мерзавец, то как он тебя предаст? либо не доверяешь, либо доверяешь с какой-то целью, то есть по-любому контролируешь издержки. а вот если изначально весь в белом и красивые слова, а потом хрясь и нож под лопатку, вот это да.
в коей, собственно, роли я и имею редкостное удовольствие себя ощущать.
самое интересное что момент предательства также есть момент инициации, перехода в принципиално другое состояние и одного человека, и другого, и отношений. ибо после предательства сущностное развитие отношение невозможно, - возможны только действия в рамках схемы "отрицания своего прошлого"(см несколько постов ранее, про месть) либо "было и прошло, зачеркнули".
прощения не существует. сделанное человеком навсегда останется с ним.
Поэтому у ножа и батона очень странная получается связь. деструктивная: нож тупится об батон, правда, немножко медленнее, чем батон режется об нож... Но оба никакого конструктива не получают.
А что до предательства... Если ты эту роль ощущаешь, то ты не весь в белом. И роль не та.
но тем не менее если один получает от другого по башке (или нож режет батон)- это хотя бы доказательство того, что оба находятся в одном пространстве и способны донести друг до друга хотя бы такую информацию. боль - это простейший способ борьбы с сенсорной депривацией.
что тут ощущать. я знаю. а уж в белом я или нет, и какая там у меня роль - это уже я буду решать один. а то поплакать-поорать конечно легко, а вот решить проблему на бытийном уровне и избавиться хотя бы от части того неимоверного говна...
я придумал охуенный метод, кой вынесен в посте "я перестал быть тем кому больно". хватит этого развлечения, оно никуда не ведет. боль это просто информация. "спасибо, мне уже доложили". и как бы это пафосно ни звучало но таки да, даже испытывать боль в данной ситуации у меня действительно нет права. как спортсмену-коннику жаловаться на мозоли на руках, натертые поводом.
как спортсмену-коннику жаловаться на мозоли на руках, натертые поводом.
Ага. Потому как если таковые мозоли есть, то спортспен дурак по одной из причин - 1. жёсткая рука и нежелание с этим работать, 2.неподходящий повод и неделание повод сменить на нормальный, 3. незнание, что люди изобрели перчатки и нежелание об этом знать.
Как хочешь - так и понимай.
А вообще, зная твоё отношение и конному спорту и покатушкам верхом как таковым, аналогия со спортсменом-конником звучит несколько странно.
а имел ввиду только ту причину, что идти в конный спорт - это решение спортсмена, а не лошади.
"а лошадь спросить забыли" (с). Где-то я это уже слышал.
Заводить в доме кота - тоже решение человека, а не кота, если уж на то пошло. И ты, судя по всему, никогда не видел лошади, которая, представляешь, любит прыгать, например. И делает это с удовольствием. И это не только к прижкам относится. Чтоб ты знал, делать пассаж меня лошадь научила. Но это так, к слову.
Я уже отвалил со своими наездами.
а про лошадей мне пока наверное не стоит говорить. у меня не хватает опыта. поэтому пример с лошадью - чисто теоретический.
если ты действительно знаешь мое к этому отношение, то ты верно поняла мою аналогию.
скажу только что мне безбрежно стыдно за свое битцевское прошлое, за раздолбаные лошадиные челюсти, за раздавленые тончайшие мышцы, за защемленные позвонки, затолкнутые в пасть языки, а главное - за свой потрясающий эгоизм и потрясающую слепоту, которые вместе с желанием быть рядом во что бы то ни стало становились пыткой.
В таком случае, таких как я надо отстреливать. особо извращённым способом.
Не, погоди. Фишка в том, что они информацию доносят не друг до друга, а до себя самих. Получение информации изнутри себя здорово преобладает над инфрмацией извне. Потому что если больно - не важно, в общем-то, из-за чего больно, важно, что больно. Но насчет сенсорной депривации ты прав.
Вообще - ты смелый. Очень. И за это я тебя тоже люблю.
а вот об этоя я не думал. хотя следовало бы, ибо Бертрана Рассела я тоже читал...
действительно, тут такая интересная ситуация ,что информация является полученной, не будучи переданной.
я? смелый? да. легко быть смелым, когда нечего терять. даже самоуважение.