в инструментах звукоизвлечение отделилось от тембра.
попытки "индивидуализма" вылились в модификацию лояльностей, т.е. идиотизм. я имею ввиду "что носить чтобы быть индустриальным" и пр. т.е. логика ровно обратная индивидуальной - не "как выразить себя" - как бы противно это ни звучало, а - как стать таким, как... а главное, как показать тем, кто не такой, как ты, что ты не такой как они =)
пошел слушать К.Ф.Э.Баха. очень радует и смысл, и эмоция, а еще радует злобная заява из фестиваля Антиквариум. который "музыка против глобализации"
"Играть будут музыканты, у которых однажды хватило смелости признаться себе в том, что их эмоции являются далеко не единственным способом образного выражения, и что у любого произведения искусства есть его собственный мир — житейский, художественный и звуковой мир его эпохи."
весь текст
http://www.antiquariumfestival.com/...quarium_way.pdf
читать дальше
Само по себе историческое исполнительство — вовсе не идейный каприз разочарованных в современном искусстве интеллектуалов. Это естественно возникший на очередном повороте истории знак завершения краткого периода веры человека в свою абсолютную творческую состоятельность. С утратой этой веры, как и с утратой в эпоху глобализации ощущения ценности и цельности отдельной личности, вечная музыка человеческой памяти становится важнее сиюминутной музыки наших эмоций.
Роль исполнителя, поднятого сценой над толпой, чтобы выразить красоту человеческого переживания, теперь представляется странной, неестественной и устаревшей. Оказавшись в привычной концертной ситуации, мы испытываем скорее неловкость, нежели восторг сочувствия. Музыка–речь, музыка-комментарий, музыка-сопровождение, музыка-жест, музыка, в которой мы соучастники, а не пассивные свидетели, музыка, теснейшими узами связанная с ощущением простого существования на земле, столь непоправимо краткого и необратимого, становится важнее музыки самоутверждения, а осознание похожести — важнее позиционирования индивидуальности.